Оглавление:
Как написать служебную записку: образец, пример написания текста, бланк?
Дополнительная польза от такого рода документов состоит в том, что они являются прямым доказательством, что специалист осветил проблему, находящуюся в поле его ведения. В случае если специалист не может разрешить возникшую проблему самостоятельно и в форме служебной записки выносит ее на разрешение другими специалистами, он тем самым снимает с себя ответственность за несвоевременное или некачественное рассмотрение вопроса. Читайте нас в Яндекс.Дзен Специальной формы служебных записок не предусмотрено, они составляются в произвольной форме, могут передаваться на бумажном носителе или посредством электронных средств связи.
В каких случаях подается рассматриваемая нами деловая бумага, разобрались. Теперь необходимо определиться с .
Как мы уже упомянули выше, специального бланка служебной записки не существует.
Письмо-запрос
Главное условие: он обязан действовать исключительно в интересах работодателя. Если письмо составляется не самим руководителем, а кем-либо из подчиненных, его необходимо согласовать с вышестоящим начальством (во избежание дальнейших споров, конфликтов и недоразумений).
Письма с пометкой «лично в руки» составляются, как правило, непосредственно директором организации на имя руководителя адресата аналогичного уровня.
В этом случае они не должны вскрываться никем кроме самого получателя.
может быть адресован какому-то конкретному человеку, например директору компании-партнера, менеджеру какого-либо подразделения, специалисту в какой-либо отрасли и т.д.
В этом случае при обращении нужно использовать эпитет «Уважаемый» и имя-отчество сотрудника.
Как правильно составить письмо-просьбу
Текст должен быть по возможности кратким – обычно достаточно 1-2 абзацев.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Решение указывать или не указывать название документа (т.е. прописать посередине «Письмо-просьба») принимает сам отправитель. Как правило, это необходимо в тех случаях, если уместно подчеркнуть характер документа и цель, которую одна компания пытается добиться от другой.
Поскольку в данном случае речь идет о том, что одна компания рассчитывает на некоторую услугу
Гарантийное письмо
Текст гарантийного письма может содержать следующие формулировки: — Гарантируем. — Настоящим письмом гарантируем. — Компания «Х» гарантирует. — Своевременную и полную оплату гарантируем.
— Настоящим гарантируем. Также в тексте письма адресант указывает свои банковские реквизиты, может разместить ссылку на договор, в гарантийном письме на оплату — прописать размер штрафа при нарушении обязательств; подпись – должность, подпись и расшифровка подписи (инициалы и фамилия) составителя гарантийного письма. Москва, ул. Петрозаводская, 25, на основании Договора исполнения работ №
Эффективное письмо-просьба за 5 шагов
Бывают ситуации, когда просьба адресуется коллективу или группе лиц.
В таком случае также желательно максимально персонализировать обращение: «Уважаемые коллеги!», «Уважаемые менеджеры!», «Уважаемые младшие сотрудники!», «Уважаемые работники кадровой службы!» — — Не нашли нужную Вам информацию касательно деловых писем?
«Вы готовы всегда выслушать и найти оптимальный путь решения проблемы практически каждого, кто обратился к Вам.
Коммерческое предложение по грузоперевозкам
Соответственно, для составления наиболее результативного предложения потребуется обратиться к нижеизложенному универсальному образцу. Заголовок (максимально информативный и цепляющий) Суть коммерческого предложения (не более одного абзаца) Основная часть (объект предложения) Заключение (руководство к действию) Обозначьте для себя целевую аудиторию потенциальных клиентов и уже под их запросы составляйте ваш документ. К примеру, студенту потребуются скидки, бизнесу – сроки грузоперевозок, а бюджетным учреждениям – конкурентоспособное соотношение цены и качества, чтобы выиграть тендер на госзаказ.
Коммерческое предложение не должно превышать: исключительно текстовый вариант – не более 1 страницы А4 (2 000 знаков); с использованием графических материалов – не более 2 страниц А4 (4 000 знаков).
Письмо-просьба
Прежде чем перейти непосредственно к основным правилам его составления, следует отметить, что оно может быть адресовано, как группе лиц (например, менеджерам, сотрудникам бухгалтерского отдела, юристам и т.д.), так и какому-то конкретному адресату. Как и любой другой документ, данное письмо должно содержать вводную часть, а именно:
- ссылки на основание («на основании устной договоренности», «на основании проведенных переговоров», «на основании телефонного разговора» и т.д.);
- причину обращения («ввиду задержки», «в связи с получением», «исходя из результатов» и т.д.);
- цель обращения («для решения вопроса», «во избежание конфликта», «с целью устранения нарушений» и т.п.).
- сведения о предприятии-отправителе, высказывающем просьбу и компании, к которой она адресована;
Далее следует основная часть, касающаяся непосредственно просьбы.
Образец письма-просьбы
Допускается в одном письме высказывать несколько просьб («Также просим Вас …», «Одновременно просим …»).
Можно сообщить в письме о желании получить ответ к определенному сроку, чтобы стимулировать адресата быстрее дать ответ. Но только, если это будет выглядеть корректно и вежливо.
Подумайте, как вы сами реагировали бы в подобном случае. Теперь очередь дошла до конкретных примеров. – образец оформления можно просмотреть или скачать в формате doc.