Оглавление:
- Порядок ведения личных дел в 2023 году
- Формирование и состав личного дела работника
- Какие документы хранятся в личном деле работника
- Какие документы должны быть в личном деле сотрудника?
- Как оформить личное дело сотрудника бюджетной организации
- Документы для личного дела работника и его формирование
- Формирование личного дела работника
- Личное дело работника порядок формирования состав личного дела 2023
Порядок ведения личных дел в 2023 году
Документы, подтверждающие трудовую деятельность сотрудника, его квалификацию, профессиональные и личностные компетенции, собранные в одном месте и оформленные в виде , являются существенным подспорьем в работе с персоналом. Такие дела позволяют осуществлять индивидуальный подход и планировать работу с персоналом, учитывая возможности каждого работника. Порядок ведения личных дел работников работодатель может установить каким-либо локальным внутренним актом. Требования к ведению личных дел могут быть описаны в отдельном разделе документа, регламентирующего все процедуры делопроизводства компании или же в специальном положении о ведении личных дел.
Такое дело может быть заведено, как только будут подписаны трудовой договор и приказ о приеме на работу.
Кроме этих , в числе первых в папку подшиваются
Формирование и состав личного дела работника
При этом каждая папка будет являться томом одного и того же личного дела.
Для остальных организаций (в том числе, и для ИП, имеющих наемный персонал), указанная обязанность не регламентирована ни ТК РФ, ни прочими нормативными актами, в которых содержатся нормы трудового права. Поэтому такие организации (ИП) могут оформлять и вести личные дела по своему желанию.
Какие документы хранятся в личном деле работника
Каждое дело ведется в одном экземпляре, официальные бумаги в нем подшиваются по хронологии, брошюруются, нумеруются, к делу обязательно прилагается внутренняя опись.
Порядок ведения и перечень документов в личное дело сотрудника утверждается работодателем. Обычно в данный перечень включают: согласие на обработку персональных данных; копии документов об образовании, подтверждающие квалификацию работника; заключение медицинской комиссии (если требуется для занимаемой должности); справку о наличии (отсутствии) судимости (если требуется); трудовой договор (экземпляр работодателя); копию приказа о приеме на работу; договор о неразглашении конфиденциальной информации, коммерческой тайны и др.; договор о материальной ответственности и т.
Какие документы должны быть в личном деле сотрудника?
В то же время решение это обязывает работодателя позаботиться о сохранности информации.
- Составить внутренний регламент ведения личных дел. Назначить ответственного за оформление, ведение и хранение документов. Опираться при формировании внутреннего регламента на президентский указ, актуальный для госслужащих.
Вне зависимости от того, в государственной или частной компании оформляется дело сотрудника, необходимо правильно оформить этот важный документ. На обложке указываются сведения, позволяющие облегчить и ускорить поиск в архиве.Помимо названия предприятия, информации о переводах и номера дела, на форзаце указываются фамилия, имя и отчество работника, число, месяц и год оформления на работу и официального увольнения, количество листов в папке и срок ее хранения в архиве.В личном деле сотрудника хранятся:
Как оформить личное дело сотрудника бюджетной организации
д.
При составлении личного дела сотрудника требования к его оформлению регламентированы следующими НПА: Трудовой кодекс РФ (глава 14). ФЗ от 27.07.2006 № 152 «О персональных данных». ФЗ от 22.10.2004 № 125 «Об архивном деле в РФ».
«Основные правила работы архивов организаций», одобренные решением Коллегии Росархива от 06.02.2002. ГОСТ Р 6.30-2003, принятые Постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65-ст (с 01.07.2023 прекращает свое действие в связи с введением Национального стандарта РФ ГОСТ Р 7.0.97-2016, утвержденного Приказом Росстандарта от 25.05.2023 № 435-ст). Приказ Минкультуры РФ от 25.08.2010 № 558 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов,
Личное дело работника (сотрудника)
Каждому делу присваивается номер, соответствующий номеру, указанному в штатно-должностной книге.
Он же заносится и в алфавитную книгу личных дел. Личные дела лиц, несущих материальную ответственность в организации, хранятся отдельно.
Документы, составляющие личное дело, ведутся на протяжении всего периода времени работы в организации и по степени сохранности стоят наряду с секретными документами. Доступ к ним должен быть ограничен. Ответственность за сохранность личных дел сотрудников несет лицо, уполномоченное руководителем предприятия.
Личные дела не подлежат выдаче сотруднику на руки.
Документы для личного дела работника и его формирование
Однако закон говорит о том, что это верно только в отношении государственных служащих.
Информация о государственных и муниципальных служащих должна в обязательном порядке систематизироваться в установленной форме (Указ Президента РФ от 30 мая 2005 года № 609).
Личные дела таких сотрудников призваны отражать весь их послужной список, чтобы можно было ясно увидеть, как именно изменялись их персональные данные.
Если работник переходит из одной структуры в другую, его личное дело должно последовать за ним. На новом месте работы легче будет сложить впечатление о новом лице, а также получить дополнительную информацию об источниках дохода, связях, круге профессионального общения, а также другую информацию, облегчающую контроль.
Федеральный закон N 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации»
от 27.07.2004 г.
Формирование личного дела работника
Такой способ концентрации и упорядочивания сведений, во-первых, обеспечивает лучшую сохранность документов, во-вторых, позволяет получить быстрый доступ к информации.
Содержание статьи
- 2 Ведение
- 1 Документы в составе
- 3 Порядок оформления
Документы в составе Основные документы, которые должны входить в состав личного дела сотрудника:
- дипломы, аттестаты, свидетельства и другие документы, подтверждающие образовательный уровень, а также различные сведения о повышении квалификации;
- автобиографические сведения о сотруднике;
- документ, подтверждающий трудовые взаимоотношения между работником и предприятием (контракт, договор);
- приказы, протоколы, заключения конкурсных комиссий и результаты тестирований, либо другие документы, подтверждающие занимаемую должность;
- листок учета кадров с дополнением;
- заявление о приеме на работу;
Личное дело работника порядок формирования состав личного дела 2023
Поэтому многие компании отказываются от этой практики в рамках упрощения кадрового документооборота. Важно Его обязанности составляют:
- внутренняя опись входящих в дело документов;
- ежегодное ознакомление сотрудника с личным делом под его роспись;
- при необходимости заверение копий;
- изъятие документов временного хранения с истекшим сроком или уже недействительных;
- хранение дел;
- плановая проверка состояния личных дел;
- внесение в него новых записей и документов;
- помещение неактуальных дел в архив.
- первичное заведение личного дела;
ВАЖНО!