Оглавление:
- Статья 24 44-ФЗ — Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
- Примеры обоснования закупок по 44-ФЗ и для чего это нужно
- Способы определения поставщиков по 44-ФЗ
- Как обосновать способ определения поставщика в 2023 году
- Обоснование закупок для плана-графика
- Как в закупке по 44-ФЗ выбрать метод определения поставщика
- Обоснование выбранного способа определения поставщика по части 1 пункта 8 статьи 93
Статья 24 44-ФЗ — Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.4. Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.5.
Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.6.
При осуществлении закупки путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением запросов котировок и запросов предложений, электронных процедур, закрытых электронных процедур)
Примеры обоснования закупок по 44-ФЗ и для чего это нужно
В таблице самого плана содержится колонка под названием «Цель осуществления закупки», в которой и должно указываться мероприятие муниципальной или государственной программы, в рамках которое учреждение делает закупку, а также предполагаемый результат проведения данного мероприятия. При формировании плана графику обосновывать необходимо начальную стоимость контракта и метод определения поставщика/исполнителя/подрядчика.
Сроки подготовки Сроки подготовки обоснования закупок устанавливаются следующим образом:
- высшим исполнительным органом государственной власти субъекта — для Заказчиков субъекта Российской Федерации;
- Правительством Российской Федерации — для федеральных Заказчиков;
- местной администрацией — для муниципальных Заказчиков .
Как написать обоснование закупки по 44-ФЗ: примеры и образцы
Способы определения поставщиков по 44-ФЗ
Открытый конкурс – это основной способ определения поставщика, который используется по умолчанию во всех ситуациях, когда нет указаний на иное.
Все требования к составлению документов, правила и сроки их подачи, и многие другие аспекты проведения открытого конкурса регламентируются со стороны Правительства РФ. Организуя открытый конкурс, заказчик обязан разместить информацию о нем на едином информационном портале и начать прием заявок от всех удовлетворяющих условиям участников в обозначенный срок. По правилам заказчик может изменять тендерную документацию не позднее, чем за пять дней до последнего дня конкурса.
При этом изменениям не подлежат такие параметры, как величина обеспечения и предмет контракта. Стоит отметить, что пакет документов, сопровождающий конкурсную заявку, стал более объемным,
Как обосновать способ определения поставщика в 2023 году
Созданы органы для этой функции.
В ходе их проверки закупка может быть признана необоснованной.
- предмет и ;
- оптимальные сроки.
- ;
- параметры ;
В ряде случаев способ основывается на установленных в 44-ФЗ требованиях.
Установлен широкий перечень случаев, когда заказчик может провести . В обязательном порядке такая процедура проводится, когда:
- планируется
Обоснование закупок для плана-графика
метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.
Столбец 6 «Обоснование невозможности применения для определения и обоснования НМЦК методов, указанных в части 1 ст. 22 ФЗ-44…» – заполняется в случае невозможности расчета НМЦК одним из 5 методов, указанных в части 1 ст.
Таким образом, если заполнен столбец 5, то столбцы 6 и 7 не заполняются, и наоборот.
Как в закупке по 44-ФЗ выбрать метод определения поставщика
Другими словами, если для проведения процедуры иным способом нет оснований, то нужно проводить именно его.
Электронный аукцион, в свою очередь, обязательно проводить для закупки товаров из утвержденного Правительством аукционного перечня. Но никто не запрещает закупать им и другие объекты — главное, чтобы предмет закупки можно было четко описать, а заявку оценить лишь по цене.
То есть для объектов закупки, не вошедших в перечень, аукцион и открытый конкурс могут чаще всего применяться на равных основаниях.
Однако конкурс сильно проигрывает аукциону в простоте подготовки и оценки заявок, а также в легкости проведения, поэтому пользуется гораздо популярностью. Другими преимуществами электронного аукциона являются: проведение через ЭТП, что существенно упрощает процедуру для заказчика и поставщиков;
Что нужно указать в строке «Обоснование выбранного способа определения поставщика»?
Можно применить, например, следующую формулировку: «применение запроса котировок (или иной способ, выбранный Вами) для осуществления данной закупки допускается действующим законодательством».
13 Февраля 2023, 17:24 Ответ юриста был полезен?
+ 0 — 0 Свернуть Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы
- 01 Марта 2023, 23:34, вопрос №1557350
- 25 Апреля 2023, 09:25, вопрос №1620027
- 27 Ноября 2023, 12:10, вопрос №1825962
- 17 Января 2023, 15:31, вопрос №1502370
- 10 Апреля 2023, 14:11, вопрос №1603477
Смотрите также
Обоснование выбранного способа определения поставщика по части 1 пункта 8 статьи 93
ст. 93 ФЗ № 44-фз В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.
- 17 Января 2023, 15:31, вопрос №1502370
Обоснование выбранного способа определения поставщика по 44 фз единственный поставщик
; НМЦК не превышает 500 000 рублей; совокупный годовой объем закупок котировками не выше 10% размера средств всех закупок и не выше 100 миллионов рублей в год.