Оглавление:
- Приказ о назначении ответственного лица: особенности создания и правила составления документа
- Правильный образец приказа о назначении ответственных лиц
- Приказ о назначении ответственного лица
- Приказ о назначении ответственного лица
- Образцы приказов о назначении ответственных лиц
- Приказ о назначении ответственного за архив
- Приказы по основной деятельности
- Приказ о назначении ответственного лица
- Приказ о назначении ответственного по охране труда на предприятии
Приказ о назначении ответственного лица: особенности создания и правила составления документа
Приказ о назначении ответственного относится категории В зависимости от конкретной сферы деятельности он может касаться вопросов:
- материальной ответственности;противопожарной безопасности;переобучения и повышения квалификации;охраны труда и ТБ;оборота дорогостоящих материалов и ценных вещей;использования имеющихся на производстве источников повышенной опасности;оборота ценных бумаг.
Полномочия относительно назначения определенного ответственного лица, помимо руководителя, имеет также в котором работает данный сотрудник.Приказ о назначении ответственного составляется в произвольной форме. Какой-то единой унифицированной формы для этого документа не предусмотрено.
В принципе, он составляется по аналогии с и включает в себя стандартные подразделы, которые содержат определенную информацию:«Шапка».
Правильный образец приказа о назначении ответственных лиц
Проект распорядительного акта набирает секретарь или кадровый инспектор. После подготовки проекта документа последний передается руководству или лицу, уполномоченному подписывать такие бумаги.
Далее проверяется содержание, и если замечания отсутствуют, то акт подписывается руководителем, а затем обеспечивается ознакомление с ним должностных лиц, указанных в нем.
Назначить ответственным лицом – значит возложить обязательства по выполнению каких-либо задач на подчиненных, в противном случае руководитель будет отвечать сам за определенное направление деятельности.
Список направлений, ответственность за которые возлагается на сотрудников: делопроизводство; организация обучения и профессиональной подготовки; охрана труда; промышленная безопасность; состояние территории;
Приказ о назначении ответственного лица
Работодатель ограничен в выборе ответственных лиц по направлениям профессиональной деятельности.
Например, ответственным за охрану труда на предприятии может быть исключительно работник, который:
- прошел обучение по соответствующей программе;
- подтвердил свои знания на квалификационном экзамене и получил документ государственного образца (диплом);
- соответствует профессиональному стандарту специалиста по охране труда.
Аналогичная ситуация с пожарной и электротехнической безопасностью.
Приказ о назначении ответственного лица
Заполняет приказ специалист отдела кадров или секретарь.
В больших компаниях создаются целые специализированные отделы, работники которых заняты контролированием всех внутренних сфер деятельности предприятия. В небольших фирмах руководитель организации может взять всю ответственность на себя, но для этого тоже необходим данный приказ.
Чаще всего приказ подразумевает возложение ответственности за охрану труда. Это связано с тем, что предоставление персоналу безопасных
Образцы приказов о назначении ответственных лиц
При назначении работодатель закрепляет за ними конкретные направления производственной, административной и финансовой деятельности, которые они должны контролировать.
- сохранность материальных ценностей (материальная ответственность) и т.д.
- пожарную и электробезопасность;
- охрану труда;
- Желательно согласовать проект приказа с юристами.
- Подписать приказ у генерального директора.
Приказ о назначении ответственного за архив
Если архив очень большой, то в организации должна быть разработана и утверждена его схема.
Регулярно (не реже одного раза в пять лет, а лучше ежегодно) документы, хранящиеся в архиве, должны проверяться. Те, которые устарели и утратили свою актуальность, подлежат утилизации – для нее в законе установлена специальная процедура. Остальные продолжают находиться в архиве вплоть до того момента, как срок их хранения также истечет.
В архивном помещении должна быть определенная температура и влажность.
Совершенно недопустимо попадание солнечных лучей на архивные документы (они от этого выгорают и портятся). Также здесь строжайшим образом необходимо сохранять противопожарную безопасность – архив сплошь состоит из легковоспламеняющихся предметов.
Приказы по основной деятельности
Обязательность ведения учетных форм в журнальной форме установлена нормативными документами.
и по административно-организационным или административно-хозяйственным вопросам подлежат раздельной регистрации, формированию в отдельные дела и раздельному хранению, т.к.
приказы по основной деятельности хранятся постоянно, а по административно-хозяйственным вопросам – 5 лет.
То есть в деловой практике необходимо учитывать еще одно основание для классификации приказов – их ценность, выражающуюся в сроке хранения. Компания «» разработала для регистрации приказов удобные .
В зависимости от объема документооборота могут применяться различные виды журналов.
Приказ о назначении ответственного лица
п.; сохранность имущества компании. Выбор и назначение ответственного проводят в порядке, который закрепили в акте, но во всех случаях для передачи полномочий потребуется оформить приказ.
Так, сотрудника, который будет контролировать выполнение , назначают, если в компании нет такого подразделения или специалиста в штате. Эти функции может взять на себя руководитель организации, но обычно полномочия делегируют другому сотруднику. Если в компании больше 50 работников, понадобится организовать специальную службу или внести в штатное расписание должность специалиста по охране.
Другой вариант – необходимо выбрать того, кто будет следить за соблюдением правил по . В документе указывают, что данное лицо берет на себя обязательства по контролю в данной сфере. Кроме того, можно
Приказ о назначении ответственного по охране труда на предприятии
Такой исход событий следует рассматривать только в случае, если в организации исполняет обязанности до 50 человек.
Если штат больше, нужно обеспечить создание целой службы или принять на работу новое лицо. В компании уже работает такой специалист. Если профессионал уже принят на работу, а структура предполагает большое количество отделов, мастерских, складов, то в каждом из них имеется свой работник, ответственный за охрану труда (далее – ОТ).
Данная обязанность прописывается не только в рамках трудового соглашения и должностной инструкции, но и в соответствующем приказе. Ответственный сотрудник может быть назначен в обеих ситуациях вне зависимости от того, кто именно занимается исполнением функций службы ОТ.