Со скольки тон нужно тахогроф

Немного о тахографах. Для каких автомобилей не нужен тахограф

Поэтому водители всеми способами пытаются избежать обязательной установки аппарата, используя оговорки и исключения в законе. Так законодательно предусмотрены исключения на обязательную установку для ряда автомобилей выше перечисленных категорий. Все исключения основаны на том, что у водителей определенных категорий транспортных средств и так четкий график работы с необходимой нормой часов для отдыха. На какие авто не нужно устанавливать тахографы В перечень исключений включены следующие группы автомобилей: Автобусы, которые двигаются по городским и пригородным маршрутам, Троллейбусы, Автомобили, которые работают по международным маршрутам и имеют приборы «евро образца».

Для правильной работы технического устройства необходимы карта водителя или карта предприятия

Закон о тахографах на автобусах

Полное название закона – «О безопасности дорожного движения», акт записан под номером 196-ФЗ и датируется 10.12.1995 годом.

В тексте сформулировано требование о необходимости непрерывной и некорректируемой фиксации всего маршрута передвижения, а также информации о скорости передвижения и о режимах отдыха и работы водителя. Конкретных требований о том, каким должно быть оборудование закон не предусматривает. Оставляя право выбора тахографов на автобусы за администрацией автопарка.Еще один закон появился шестью годами позднее, а именно 30.12.2001.
Акт вышел за номером 197-ФЗ. В тексте указываются исключительно на правила работы сотрудников или водителей. Посылов к тому, каким должно быть оборудование здесь опять нет, поэтому останавливаться на законе подробнее не имеет смысла.Далее, все становится интереснее.

Тахографы и системы мониторинга глонасс для коммерческого транспорта по самой выгодной цене

N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства». Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3)

Тахограф на грузовике 2022: правила, нюансы, стоимость

Это не коснется автобусов, выполняющих городские и пригородные регулярные рейсы; До 1.09.2014 года – тахограф должен быть установлен на всех грузовиках N3, имеющих более 15 тонн массы и занимающихся междугородними перевозками неопасных грузов; До 1.04.2015 года – устройство контроля должно быть на всех грузовых автомобилях N2, перевозящими неопасный груз; До 1.01.2022 года – срок замены приборов старых образцов, в которые попали: тахографы ЕСТР установленные на производстве до 01.04.2014 года и тахографы ЕСТР монтированные в сервисных центрах до 11.03.2014 года.

В перечень автомобилей, которым не требуется установка такого устройства, относятся: передвижные лаборатории, сельскохозяйственные машины, спецтехника, автомобили ритуальных служб, военные автомобили и автомобили для оперативно-розыскной деятельности, дома на колесах, бронированные транспортные средства.

На какие автомобили устанавливают тахографы по закону, а на какие – по желанию?

Согласно своду правил, таким ТС необходимо ставить оборудование контроля в случае, если:

  1. вместимость пассажиров – девять мест (с водителем).
  2. масса грузового авто превышает 3500 кг (компании, предприниматели) или 7500 кг (физические лица);

Нужно ли устанавливать тахограф на грузовой автомобиль, который ездит по стране? Да, это требование касается всех видов транспорта, который принадлежит, находится в пользовании компании или ИП (собственность, аренда, подряд).

На них должны стоять приборы с блоком СКЗИ. Должны оснащаться:

  1. техника,
  2. автобусы с восемью и более пассажирскими местами (водитель девятый) любой массы, которые ездят на расстояния от 50 км и дальше;
  3. грузовые авто массой от 3500 кг и выше (включая большегрузные средства свыше 15 тонн);

Режим работы водителя по тахографу согласно регламента ЕСТР

Перерыв длиной сорок пять минут разрешается заменить отдыхом, продолжительностью не меньше пятнадцати минут каждый, распределенным во время периода управления или после его завершения.

Водитель во время пятнадцатиминутного перерыва не должен заниматься никакой другой работой. При этом периоды ожидания, не используемы для управления транспортом и время, проведенное в движущемся автомобиле, например, на пароме, не считается другой работой. Такие перерывы не являются ежедневными периодами отдыха.

(Ст. 7 ЕСТР) После ежедневных шести периодов управления водителю обязаны предоставить еженедельный отдых. (Ст. 8.3 ЕСТР) Еженедельный отдых можно отложить до конца шестого дня.

При условии, что продолжительность управления за все дни не превысила максимального времени, и оно в сумме соответствует шести ежедневным периодам управления автотранспортом.

Закон о тахографах с 1 января 2022 года – кого коснулись изменения?

Статистика утверждает: значительное число аварий с участием большегрузов происходит из-за недосыпания, длительного нахождения водителя за рулем и других причин, снижающих концентрацию внимания.

Регламентируют данную сферу (включая вопрос: на какие транспортные средства должны быть установлены тахографы с 1 января 2022 года): Закон №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 (статья 20 обязывает перевозчиков оснащать автопарк тахографами); постановления правительства РФ №720 от 10.09.2009 (утверждающее техрегламент о безопасности колесных транспортных средств) и №1213 от 23.11.2012 (содержит требования к приборам, определяет порядок оборудования и т.д.); приказы Минтранса №36 от 13.02.2013 и №273 от 21.08.2013 (с изменениями 2022 года).

Первым утверждены требования к устройствам, правила пользования и контроля, вторым – этапы установки.

Регламент по тахографам

N 112 транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. N 36 «Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска» (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный N 6204)), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.); пассажирских и грузовых троллейбусов; автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов

+7 (8652) 940 555

Причем речь идет о транспортных средствах, которые ранее не были оснащены тахографами.

Для тех у кого уже были установлены тахографы, на момент вступления в силу настоящего приказа, — дали время на переоснащение.