Защита прав жкх

Защита прав жкх

Как осуществляется защита прав потребителей в сфере ЖКХ

Этот закон не стоит рассматривать в отрыве от Жилищного кодекса, их статьи дополняют друг друга и точно регламентируют права потребителя в сфере ЖКХ. Первое, на что указывает закон — право потребителя на безопасность и соответствие эксплуатации дома требованиям закона.

Об этом говорится в п.1.1 ст.161 ЖК РФ, еще в пользу этого говорит седьмая статья закона о ЗПП. Управляющая компания должна систематически проводить уборку помещений и заменять старое или поломанное оборудование. Чтобы реализовывалось право потребителя на проживание в безопасной и чистой среде УК обязана, не только проводить соответствующие работы, но и отчитываться за них перед жителями.
Отчет она должна подготовить в течение 5 дней после поступления соответствующей заявки от жильца в офис.

В отчете должны содержаться сведения об объеме работ, бухгалтерии и результатах.

Юрист по ЖКХ

Чаще всего сама же компания делает пересчет, и задолженные фирмой средства возвращаются жильцу, который совершил платеж. Если вы заметили, что ваши счета по ЖКХ стали слишком большими без видимых на то причин, это повод для защиты своих прав и подачи жалобы на компанию, которая предоставляет обслуживание. С этим вам поможет юрист по коммунальным вопросам, которого вы быстро найдете на Юду.

Если имеются коммунальные спорные вопросы, и ваше дело по платежам и тарифам невозможно решить в досудебном порядке, понадобится юрист по вопросам ЖКХ как представитель в судебном процессе. Профессиональный юрист по коммунальным вопросам:

Защита прав жкх

Такая тенденция наблюдается повсюду и носит повсеместный характер.

Не стоит заниматься представлением интересов в суде самостоятельно – только юрист ЖКХ знает все тонкости коммунальных проблем и сможет оказать качественную юридическую помощь.
Самое главное другое. За всё это мы постоянно платим. Хотя по факту работы на должном уровне не проводятся. Если вы видите, что управляющая компания ничего не делает, но при этом требует деньги, то вы вправе подать жалобу. В жалобе, как правило, требуют снижения стоимости или полную ее отмену, пока работа не будет выполнена.
В таких случаях потребитель должен собрать максимум доказательств, чтобы можно было доказать свою правоту.

Обеспечивая качество предоставляемых потребителю услуг, исполнитель обязан обеспечить и ее безопасность (статья 7 Закона «О защите прав потребителей»). Потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях её использования была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу потребителя.

dom.gosuslugi.ru — ГИС ЖКХ

Напротив, их статьи и положения дополняют и уточняют изложенное в обоих правовых регламентах.

Документы они затрагивают вопросы: основные права потребителя коммунальных услуг; общие правила управления многоквартирным домом; соответствие многоквартирных домов нормам технической безопасности и эксплуатационным параметрам; получение потребителями отчетов от управляющих организациях по жилому объекту и проведенной работе за текущий и предыдущие периоды; получение качественных ресурсов и услуг, как от УК, так и поставщиков, в том объеме, который необходим потребителю; сроки предоставления услуг и ресурсов для потребителей; правила и порядок исполнения коллективных договоров; права потребителей на обращение в суд в случае неисполнения или некачественного исполнения УК обязанностей, которые на нее были возложены заключенным договором.

Защита прав потребителей услуг российского ЖКХ

Во-вторых, данные счетчиков теперь будут сверять два раза в год, а не ежемесячно, и если ты вовремя не отчитался и не заплатил, тебя могут оштрафовать. Плата за отопление и воду теперь не будут делить на отдельные графы, а мы будем платить скопом.

Вырастут также нормативы потреблениях в домах, где нет счетчиков, в том числе общедомовых.

И наконец, управляющие компании могут заставить платить незарегистрированных жителей, для этого привлекается в помощь полиция, которая теперь будет вместе с представителями ЖЭКов ходить по квартирам и смотреть, в тех квартирах, где нет счетчиков, сколько людей действительно живет, сколько прописано, составлять протоколы об административном правонарушении, если они находятся без регистрации больше 90 дней, и выставлять им счета.
Итак, после вступления в силу новых правил изменится ли ситуация существенно?

Судебная практика защиты прав потребителей в сфере ЖКХ

Однако стоит отметить, что более эффективной считается защита прав посредством суда.

Содержание Подача иска в суд формирует судебную практику. Производство по исковым заявлениям представляет собой работу судебного органа, заключающуюся в исследовании и принятии решений относительно спорных ситуаций о интересах либо правах, которые возникли из любого рода правоотношений.

Такой вид деятельности регулируется ГПК РФ.

Иск является защитным средством, применяемым на судебной стадии разрешения споров, с помощью которого происходит защита права, которое было оспорено либо нарушено, а также защита законных интересов. Иск представляет собой просьбу лица имеющего заинтересованность, которая сформулирована в качестве обращения, о разрешении спора материально – правового характера.
Иск имеет своей целью защитить права субъекта правоотношений.

Консультация юриста по ЖКХ и коммунальным вопросам

Вы можете получить консультацию и обратившись к нашим специалистам, заполнив форму обратной связи на сайте и изложив суть интересующего вопроса.

Наши специалисты подготовят аргументированный ответ по любому вопросу в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а при необходимости опытный юрист ЖКХ свяжется с вами по телефону и обсудит дополнительные виды правовой поддержки.

Консультация, которую предоставит гражданам адвокат по ЖКХ, станет первым шагом в защите прав и отстаивании собственных интересов.

Консультирование является только одним из возможных видов правовой помощи, которую предоставит гражданам юрист в сфере ЖКХ. Перечень доступных услуг ограничивается только пожеланиями клиента: подготовка полного комплекта документации для создания ТСЖ или принятия решение о непосредственном управлении многоквартирным домом;

Защита прав потребителей ЖКХ

Распространенная жалоба – плохое техобслуживание.

Например, не вывозится вовремя мусор. Не содержится в порядке придомовая территория? С этой претензией также обращаются в диспетчерскую службу.

Жильцы могут обратить внимание на нарушение требований законодательства по договорным отношениям.

Тогда бездействие служб ЖКХ не останется незамеченным.

Только отстаивая свои права посредством обращения в компетентные органы надзора за деятельностью управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК можно добиться скорейшего восстановления нарушенного права с помощью .

ВАЖНО: смотрите видео на тему перерасчета коммунальных платежей, спорах с управляющими компаниями: советы адвоката по жилищным вопросам

Осуществляется защита прав потребителей коммунальных услуг разными службами.

Инфотека по защите прав потребителей

Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»); Постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г. №416

«О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»

; Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 г.